Процесс производства клейкой ленты

Производственный процесс можно разделить на несколько этапов

Вначале, в предусмотренный отсек на производственной линии устанавливается сырье (основа) в виде рулона шириной 1650мм. Длинна рулона равна 88 футбольным полям.

Процесс производства клейкой ленты
На данном рисунке сырье желтого цвета
Процесс производства клейкой ленты

После установки рулона с сырьем в разматывающую машину, запускается программа с установленными параметрами, толщина клея(мкм), ширина ленты (мм )и длинна ролика (намотка., м.). Приспособление для натяжения полотна автоматически обеспечивает ровное натяжение ленты и не допускает ее обрыва. Лента начинает свой путь по станку. Как только рулон начал разматываться и еще не дошел до нанесения клея, автомат сразу подает растворитель на поверхность полотна это защищает от прилипания в процессе размотки.

Чтобы из полотна получилась липкая лента на одну сторону наносится горячее вещество известное как термоклей. Его выливают в предварительно подогретую емкость, где вещество содержится при температуре 200 градусов, что не дает ему затвердеть. Из емкости клей перетекает на клеенаносящий станок. Рулон начинает прогоняться по станку. По пути наноситься клей, а на следующем по порядку специальном ролике лента охлаждается. Электронный датчик контролирует равномерность нанесения клея. Параллельно с нанесением клея на основу, с другого отсека двигается линия с картонными шпулями на которые чуть позже будет наматываться основа с нанесенным клеем.

Процесс производства клейкой ленты
Подача катушек (шпуль)

Далее перематывающее устройство наматывает продукт с ролика на катушки. Как только катушка наполняется нужным метражом ножи отрезает ленту на несколько полос. Длинна ленты на клеевой основе зависит от ее предназначения. Упаковочная лента бывает разной ширины поэтому нож нарезает ее нужного размера который задается на компьютере перед началом процесса производства клейкой ленты.

Далее в устройство поступает новая основа и процесс повторяется. Объем выработки зависит от качества производственной линии (станка).

Процесс производства клейкой ленты

Сегодня в России производство скотча имеет свои особенности. В нашей стране почти не используется технология замкнутого цикла, другими словами, изготовление клейкой ленты с нуля до конца производственного процесса. Сырьем, как правило, служат уже готовые рулоны, получаемые из-за рубежа. Серьезной проблемой считается низкое качество этой продукции. Многие компании для экономии закупают сырье в Китае, Тайване, Малайзии. Качественное сырье продают западная Европа и ОАЭ.

Важно, что имеется высокий процесс выбраковки. Чтобы избежать этого, необходимо иметь качественное и надежное оборудование для производства скотча. Это позволит избежать потерь и удержать клиента.

*Что необходимо для производства*

1) Сырье

-сольвент — производится на основе натурального каучука, имеет улучшенные адгезионные свойства.

-хот-мелт — клеевой состав, который получают из искусственного каучука. Доступнее сольвента, но имеет специфический запах.

-акриловые и акрилатные клеи — универсальные составы на водной основе. Отличаются от каучуковых клеев тем, что максимальная адгезия у таких составов достигается за определенный период. На начальном этапе фиксация акриловым клеем менее надежна, чем каучуковым. Через 1-2 суток адгезия становится максимальной, сопоставимой или превышающей адгезию каучуковых клеевых составов.

2) Производственная линия состоит из нескольких машин:

— станок который наносит на пленку клей и охлаждает ленту.

— специальный станок, нарезающий вставки из картона. Ножи.

— станок для снятия рулонов и загрузку вставок.

Это основной перечень, но, кроме него, потребуется и вспомогательное оборудование для производства скотча.

3) Необходимые материалы для изготовления скотча

— полипропиленовая двухосноориентированная полимерная пленка (ВОРР),

— качественный плотный картон , из которого нарезаются вставки (шпуль, втулка).

Производители которые стремятся изготовлять качественный продукт, закупают вспомогательное оборудование которое тестирует каждую партию перед отправкой покупателю.